Санкции, веденные против российских предпринимателей и бизнесменов, мало кого огорчили и даже привлекли дополнительных клиентов в банк, который США старались шельмовать из-за якобы близости к Путину. Каких-то особых неприятностей Россия – и банк и страна из-за этих санкций не испытают, это уже ясно всем, кроме того, простые россияне и депутаты показали консолидированность позиций и полную поддержку как позиции президента, так и возвращение Крыма. Совсем по-другому выглядят санкции России против США. Тут все обстоит гораздо драматичнее и ведет к реальным личным потерям.
Все дело в том, что санкции, введенные США, базируются на каких-то невнятных слухах, и если даже эти слухи верны, то это лишь какой-то частный круг людей. Санкции России бьют точно по государственным людям. Например, в российских санкциях нет медийных лиц, а вот в американских санкциях есть всем известный Дмитрий Киселев. Вам ничего не напоминает такой подход? Например, Левитан был личным врагом номер один фюрера. Левитан читал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. Сталина, и его голос стал известен каждому жителю СССР. Природные таланты Дмитрия Киселева не состоят в каком-либо уникальном голосе. Как выясняется, это от санкций не спасает, но и профессиональной деятельности не мешает. Налицо санкционное ограничение, которое напрямую нарушает американскую конституцию, гарантирующую свободу слова, как неотъемлемую часть гражданских свобод.
Чем же, собственно говоря, российские санкции лучше? Санкции не могут быть лучше или хуже, но они могут быть действеннее. Так вот российские санкции гораздо действеннее. Например, санкции против одного из американских законодателей, Роберта Менендеса. Как известно, господин Менендес – сенатор-демократ от штата Нью Джерси. Он происходит из семьи кубинских эмигрантов – ярых противников власти Фиделя Кастро на Кубе. Таким образом, у господина Менендеса чувство ненависти к России – животное чувство, которое наполняло его и выплескивалось в его антироссийской деятельности. Он является председателем сенатского комитета по иностранным делам конгресса США. Внешняя политика США в большой степени противостоит внешней политике России. Американские конгрессмены – это большие путешественники по всему миру, и попасть под российские санкции, это стать практически бесполезным на своем посту.
Самое лучшее, что можно в этом случае сделать – это выбрать иного председателя, и это будет очень чувствительно для самого господина Менендеса, но если его всё же оставят председателем комитета, то это нанесет урон всему американскому государству. Более точного попадания санкций трудно себе представить. Это реальная польза в борьбе с человеком, который санкционировал своим голосом побоище в Югославии, незаконного свержения правительства в Ираке, убийства невиновных афганцев беспилотниками. Этот человек теперь поражен в правах. Последствия этой санкции – наглядный пример для других. Вообще, нужно сказать, что санкция для американца – это большое дело. Американцы привыкли, что они вправе ездить везде и творить, что они посчитают необходимым. Так мы видим всевозможных американских политиков, побывавших на майдане и даже прикармливающих Беркут бутербродами. Теперь эти люди – изгои. Ну что, скажете вы? Какой толк от этого? Толк от этого есть, и очень большой. Так, например, господин МакКейн теперь точно уже никогда не будет в сенате, как только закончится его срок. Он становится бесполезным, на него наложены санкции, он – скорпион без яда.
Еще одна персона, попавшая под санкции, – это помошник президента, США Каролин Аткинсон. Возможно, кому-то покажется эта кандидатура малозначащей, но это совсем не так. Госпожа Аткинсон является директором по внешним связям США с МВФ. Это ещё та дамочка. Она работала в банке Англии и в казначействе США. Это тоже большая потеря в отряде «путешествующих политиков».
Когда автор говорит, что ограничения или игнорирование американских должностных лиц доводит их до белого каления, это не просто слова. Вспомните, как реагировала еще одна фигурантка санкционных списков, Мэри Лэндрю. Когда российский омбудсмен по делам детей Павел Астафов отказался встречаться с ней и группой американских конгрессменов и сенаторов, она прошла пришла в бешенство и верещала: «Он не хочет слышать правду. Он – засранец. Вы можете так и написать: он – засранец». Эта дамочка просто потеряла самообладание, это психопатический синдром. Её унизили, ею побрезговали. Теперь она в списках, и влияние её тоже становится гораздо меньшим. Американские женщины очень часто выходят из себя и это говорит о глубочайших комплексах. Вспомните, как отреагировала красотка Пауэр на слова Чуркина.
Однако, вот что здесь важно. В работе дипломата важно сказать так, чтобы сказано было мало, а эффект это произвело максимальный. Слова Чуркина имели значительный успех, и неадекватное поведение госпожи Пауэр говорит о том, что поставленная цель была достигнута. Его слова попали точно в десятку, отсюда и такая бурная реакция. А что же показала госпожа Пауэр? Уличное воспитание и замашки с Мордобой-стрит. Это характеризует манеры, принятые в её семье и соответственно, качество полученного воспитания. После таких пассажей кто-то может подумать, что отец и мать госпожи Пауэр, скорее всего, были какими-то забулдыгами, которые и сами не воспитаны, и детям не смогли дать приличного воспитания. Кроме того, если таких людей на работе держат, то таковы есть манеры в самом Госдепе, что тоже никому чести не делает.
Ещё один весьма примечательный лауреат санкций – это спикер палаты представителей Джон Бэйнер, плачущий республиканец, американский аналог брюссельского писающего мальчика и заодно незаконнорожденный сын кающейся Магдалины. Этот человек – космический лузер, его даже Обама «за человека не считает» и пинает без опаски получить хоть какую-то сдачу. Вот на примере Бэйнера можно сказать, что коррупция в верхних эшелонах власти России есть. Бэйнер видимо заплатил, чтобы в этом списке оказаться. Иных объяснений появления его в списке нет. Впрочем, возможно, лишь для проформы. Все помнят противостояние Бэйнера с Обамой относительно повышения потолка задолженности. США даже высший кредитный рейтинг потеряли, и что бы вы думали? С тех пор потолок поднимался ещё раз, но противостояний уже никаких не было. Бэйнер сдался без боя. Это просто фатальный лузер. Таковы «наши санкционные битвы» с Россией.
Ну а что же, собственно говоря, происходит на Украине? Привели ли к чему-нибудь санкции? Ну хоть чуть.
Как известно, Европа и Америка боятся действий Путина и делают всевозможные запугивающие заявления о возможных новых санкциях. Что же их так напугало? Напугала, как бы это не показалось странным, высокая выучка российских войск. У нас уже говорилось в одной из статей, что США не могут за три дня перекинуть до 150 тысяч военнослужащих и потом за две недели овладеть громадной территорией без единого выстрела или потери среди личного состава. Интересная деталь. По слухам, недавно опираясь на результаты частной беседы с каким-то отставным русским (возможно, это был кто-то из перебежчиков), в Пентагоне цитировали результаты этой беседы. Так в частности было сказано: «Если бы армия США брала Крым, то во-первых не взяла бы, а во вторых домой бы не вернулась. Для России, если бы пришлось за Крым сражаться с США, Крым бы оказался ещё раз полит кровью. и тем дороже он бы стал русскому народу. Путин Крым не отдаст». Как-то очень жестко и кратко сказано, при всем этом очень правильно.
Интересно было бы узнать, кто это сказал, но к сожалению, каких-либо, хоть самых минимальных сведений об этом человеке нет. Высокая боеготовность российских войск пугает руководителей ЕС и США, поэтому они и озвучивают санкции наперед. Их пугают танковые колонны с российской стороны границы, однако натовцы не понимают, что Путин уже ведёт против них войну. Своим присутствием после крымской операции, Путин показал, что шутить не намерен и что если начнется что-то похожее на Майдан, и опять начнут убивать людей, то вторая часть «Марлезонского балета» окажется короче первой. Своим присутствием русские уже нагоняют жути на бандеровщину и таким образом держат ситуацию в более спокойном состоянии. Если бы русских у границ не было, то «поезда дружбы» в Донецке, Харькове, Днепропетровске и Луганске из Западной Украины уже бесчинствовали бы и заливали бы кровью Восток Украины.
Запад старается наложить санкции на миротворческую миссию России. Бог им судья, тем более что толку от западных санкций все равно нет, это признают все, в том числе и на Западе. Таким образом, в этой истории Запад эмоционален, а вот Путин – рационален, это очень хороший результат, ведь обычно (до Путина) всегда было наоборот, но видимо в этом и есть некий феномен Путина, который занимает позицию, которая ему кажется оптимальной, а вот Западу приходится занимать то, что осталось. Как правило, это всегда худшая позиция, и в этом ошибка Запада, который действует не на ситуацию, а лишь бы против Путина, потому что видит в нём фатальную угрозу.
Иллюстрация - Steve Sack, The Minneapolis Star Tribune
|