Главная » 2014 » Март » 6 » Любить нас всё равно не будут…

Любить нас всё равно не будут…



Хочу ещё раз обратить внимание на один аспект сегодняшних событий на Украине. Аспект важный, печальный и долгодействующий. По-прежнему считаю, что мы не могли не сделать того, что сделали. В конце концов, почему то, что считалось доблестью и благородством во времена графа Орлова и генерала Скобелева, сейчас поменяло знак на противоположный?

Да ладно прошлое, XVII и XIX век. Совсем недавно, 2008 год – французские войска в Чаде. Столица взята повстанцами, президент блокирован во дворце, полуторатысячная французская войсковая группировка ничего сделать не может… Саркози вводит войска для защиты французов и других иностранцев. «Мировая общественность» его за это не ругает; напротив, над ним издеваются за то, что у него плоховато получается.

Опять французы, на этот раз совсем недавно: Центрально-африканская республика, 2012 год. Повстанцы занимают города. Несколько африканских стран вводят в ЦАР свои контингенты. Достигнуто мирное соглашение.

2013 год. Повстанцы нарушают соглашение, идут на столицу, берут её, их лидер провозглашает себя президентом, прежний президент убегает. В конце ноября Франция заявляет о намерении ввести войска в ЦАР, 5 декабря Совбез ООН это дело санкционирует, а 6 декабря французы уже начинают к операциям на территории ЦАР.

То есть на момент принятия Совбезом решения они уже там были.
В чём разница с украинскими делами?

В мандате Совбеза ООН.

Ага, да только перед этим почти год… цитирую по Википедии:

«По свидетельству наблюдателей ООН, «…На остальной (помимо столицы) территории страны государства фактически нет. Отсутствует безопасность и законность, нет ни полицейских, ни прокуроров, ни судей. Всюду – бойцы «Селеки» (повстанцы), не получающие зарплату и занимающиеся грабежами и вымогательством…».
…В августе 2013 года стали поступать сообщения, что бойцы мусульманской «Селеки» опустошают христианские деревни, не трогая мусульманские».


И только в ноябре французы решили вводить войска, и только в декабре ООН это одобрила.

Результат? Википедия:

«20 февраля (это уже 2014 год) генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун на выступлении в Совете безопасности ООН заявил, что фактор времени имеет важнейшее значение для спасения народа ЦАР и призвал международное сообщество коллективными усилиями остановить убийства и добиться прекращения кошмара, в котором оказалась страна».

Кошмар продолжается.

Выделим суть.

ООН лупала глазами почти год, прежде чем осознала (или признала?), что в ЦАР имеет место гражданская война и геноцид. Тем самым дала возможность войне набрать силу и максимальную жестокость – стороны успели пролить очень много крови друг друга. И теперь «международное сообщество» никак не может остановить всеобщую резню.

Что, ребята, и нам надо было так же?

Мне могут ответить: что ты лепишь! Где на Украине всеобщая резня?!!

Вот то-то и оно. Я вам сказал в начале про печальный аспект? Вот это он и есть.

***


С того момента, когда Евромайдан превратился в зажигательно-бутылочный, должно было стать ясно, что гражданское несогласие, которое можно было поддерживать, закончилось, а начались вооружённые беспорядки, которые в «цивилизованном мире» принято пресекать. Которыми надо было заниматься безотлагательно и всем миром.

Но «международное сообщество» продолжало празднословие насчёт необходимости договорного урегулирования, с привычным удовольствием обвиняя Россию в провоцировании событий.

Стало ясно, что люди, считавшиеся лидерами оппозиции, с которыми и надлежало договариваться, ни черта не лидируют, то есть никого не контролируют. Но всё равно, Януковича заставили с ними поговорить и пойти на уступки.

Соглашения 21 февраля было выполнено Януковичем (может быть, в основном выполнено, а не полностью – не суть важно) и в тот же день сорвано Майданом. Кличко и прочие ни шиша с этим поделать не могли. Запад сделал вид, что ничего не случилось, хотя его представители «гарантировали» соглашение. А потом, не моргнув, признал власть узурпаторов – это даже хуже, чем годовое ничегонеделание ООН в случае с Центрально-африканской республикой.

Наконец, напуганное издевательством над губернаторами, унижением «Беркута», разгромом частей МВД с захватом оружия; многое понявшее из первых инициатив новой власти – проект закона по языку, назначение матёрых боевиков на должности в силовые министерства и т.д. – «просвещённое» и напуганное всем этим русскоязычное население запросило помощи.

Я не говорю, что всё русскоязычное население запросило помощи. Но я верю, что те люди с российскими флагами, которых мне показывали по ТВ, не были платными клевретами Путина. И в интернете, скорее всего, не все ресурсы куплены «конторой».

«Международное сообщество» продолжало возглашать демократические лозунги, а шельмование России усилилось.

И вот тут Россия оказалась в положении, именуемом цугцванг. Это когда любой ход ведёт к ухудшению положения игрока. В данном случае – положения в глазах окружающих. Да и многих своих…

Я уже писал у себя в блоге, почему мы не могли не откликнуться. То есть могли, но то, что хладнокровно называется «репутационными потерями», было бы куда масштабнее. А главное, непоправимое: мы потеряли бы уважение близких людей, обратившихся за помощью – а вот это категорически нельзя.

Про дипломатические, экономические потери я не говорю, это другая тема. Честно говоря, у меня за них душа не особенно болит.

За что болит – это за кровопролитие. За жизни наших военных и мирных украинцев. В данном случае слово «мирные» – не пошлый штамп, а конкретное определение. Но я не думаю, что будет настоящая война. А вот что думаю, так это то, что она могла бы быть, если бы мы не вмешались – гражданская война.

Как было Чаде и есть Центрально-африканской республике. Как было в Афгане до американцев и будет после.

Так вот, цугцванг.

Если бы мы не вмешались, нам перестали бы верить те, кто обратился за помощью. Не только те, кто говорил перед микрофоном 1-го канала в Харькове и Севастополе. Но и те, кто молчал, колеблясь – выбор-то действительно непростой! А вдруг пронесёт… а я тут буду чужие войска в свою страну призывать… нет, помолчу пока, пережду.

Таких, молчавших «в этом смысле», я уверен, было больше, чем говоривших. Эти украинцы нам перестанут верить и перестанут уважать.

И не только украинцы – вы слышали, что говорил Кустурица?

А западники увеличили бы долю презрения в своём отношении к нам. Вы думаете, они стали бы нас хвалить? А как? Молодец, Россия, что не вмешалась? А с чего хвалить, если они и так трубят, что не вмешиваться – наша обязанность? Хвалить за выполнение обязанности? Странно это, как-то не принято…

Не сомневайтесь, навешивание собак продолжалось бы в ровном темпе. «Давление, провокации»… никуда бы эти речи не делись.

Более того, если бы начались вооружённые столкновения между разными группами населения, то виноваты были бы мы! Это мы поляризуем украинский народ. Не те, кто ставит памятники Бандере и Шушкевичу и атакует марши ветеранов Великой Отечественной, а Россия.

Хоть укакайся, всё равно мы виноваты.

Но самое плохое – то, что мы будем немилы и после вмешательства.

Вот Путин взял санкцию законодателей на ввод войск. Танков наших там пока нет (да и буду ли?), а крымское руководство, не согласное с киевской властью, уже осмелело и делает то, что считает нужным для поддержания порядка. Где добром, где принуждением устанавливает контроль над оружием – снижает возможность вооружения для местных, скажем так, потенциальных повстанцев. Равно и возможность «проецирования силы» извне.

Снижает вероятность гражданской войны.

И, глядишь, её таки не будет.

И вот печаль, во многих головах возникнет вопрос: а на кой чёрт приходила Россия?

Не было перестрелок, пожаров, погромов, никто никого не резал и не грабил – зачем здесь войска другой страны?

На кой чёрт мыть кухню, если тараканов нет?

И ведь ничего не докажешь…

А уж Запад разойдётся! Путин – завоеватель, на Украине всё спокойно, а он войска ввёл!

Но, в самом деле, не можем же мы дать междоусобице подразгореться, чтобы потом прийти в белом фраке спасителя! Не знаю, может быть, ООН в Центрально-африканской республике именно этого и ждала, но нам так не годится.
И уж совсем этого нельзя делать, потому что вот тут-то наши солдаты точно будут погибать.

Сейчас скажу невместное, но с точки зрения формальной логики необходимое. Даже если бы мы воевали чужими солдатами и плевали на жертвы украинцев, нас всё равно бы не любили: почему пришли поздно?

***


Вот это есть важный, печальный цугцванг. И долгодействующий. Такие вещи помнятся в народе десятилетиями, а если умело подавать и не ослаблять усилий, то ещё и разгораются. Ни фига тут не выйдет, как с болгарами, которые и сейчас помнят Шипку. По крайней мере, до недавнего времени помнили.

***


Но делать то, что делает Россия, – надо. Полагаю, что большая правда на нашей стороне. Надо довести до референдума. И очень бы мне хотелось, чтобы дело кончилось конфедерацией. В данный момент я думаю, что это самый лучший исход. Решать вопрос исправления волюнтаристского выбрыка 1954 года, на мой взгляд, сейчас не время.

Только бы не зарвались…
Автор - Владимир Мейлицев
Источник - http://vremena.takie.org/

Категория: Политика | Просмотров: 2276 | Добавил: Armator | Теги: Путин, янукович, Украина, кустурица, Ввод войск, севастополь, гражданская война, Майдан, Россия, шипка | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Последние новости
Путин говорит:

Мазурик какой-то: взял и утащил самолет! (про Ющенко)

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Такие игры

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0