…Пишут, что российский зритель не принял новую «Анжелику» и премьера, обещавшая быть громкой, прошла безо всякой помпы. Писали и такое: Анжелика – это вообще-то про секс, а не увидел именно секса. Ну, я баба тёмная, для меня первая часть «Анжелики» - это про Фронду и весь сюжет книги, так или иначе, крутится вокруг этой (возможно не очень актуальной для одарённых людей), темы. Но дело не в этом – новый вариант и на родине (как выяснилось) не смог затмить ту, старую Маркизу Ангелов. Не потому что новая – хуже, ибо во многом даже лучше. Просто есть ряд устойчивых ролей-символов, которые навсегда становятся знаковыми, культовыми. Их нельзя переиграть. В принципе. И Анжелика = Мишель Мерсье - одна из таких «скованных одной цепью» пар актриса-роль. Анжелика-2014 «более аутентичная», а старая Анжелика – блистательная. Для зрителя второе важнее. К тому же, тут произошла какая-то неподдающаяся логике сцепка образа героини с личностью актрисы. Таких случаев в истории кино, скорее всего, не так уж много. Когда роль не просто становится судьбой или даже проклятием артиста, а когда это уже невозможно переиграть. Всё последующее смотрится серо, тускло и «не так, как надо». Итак, первая в этом списке – Анжелика = Мишель Мерсье. Да, я знаю, что на этом месте могла быть Брижит Бардо. И это была бы совершенно другая героиня. Стала бы она культовой – вопрос открытый. Кто далее? На мой взгляд, Скарлетт О`Хара = Вивьен Ли. Я почему-то не люблю этот фильм, несмотря на красоту картинки, прелесть костюмов и довольно-таки интересное, увлекательное содержание. Ни разу не смогла осилить. Но большинству эта кинолента очень нравится. …Однако же я (отнюдь не поклонница) с трудом представляю себе другую Скарлетт. От мимики до статики, от фигуры до последнего бантика на платье это – она. Сильная и слабая, взбалмошная и прекрасная. Оно понятно, что и сейчас могут попробовать сделать новых «Унесённых ветром». Нынче во всём мире держится стойкая мода на «старые песни о главном». Например, (я предполагаю!) с вечно-костюмной Кирой Найтли, которой все эти кринолины идут «…как Соеву – пенсне» © Но это не будет наша Скарлетт. Та Скарлетт, которая навсегда. Как мне кажется, это ещё и Холли Голайтли = Одри Хепбёрн. Замечу, что автор «Завтрака у Тиффани» - Трумен Капоте хотел видеть в этой роли совсем другую актрису. Не просто другую, а совсем иную по темпераменту и типу личности. Мэрилин Монро. Она была дружна с Капоте и вообще казалась ему эталонной Холли. Но киношное начальство, как это всегда бывает, имело на сей счёт иные соображения. Для Одри были пошиты чёрные платья разной длины и разного «настроения» (разумеется, Юбером де Живанши) и аристократичная красавица с глазами оленёнка Бэмби приступила к работе. Её Холли была не ураганно-безбашенной, а мило-причудливой. Её невозможно было осудить… Не знаю, было ли это точным попаданием в образ – Капоте считал, что нет. Но у зрителя – свои закидоны. Ему автор не указ. Любая новая Холли будет отстоем. Далее? На мой взгляд, это хищная писательница Кэтрин Трамелл = Шерон Стоун из кинофильма «Основной инстинкт». Именно она смогла донести до нас образ омерзительной властной твари, которая знает, как и чем повелевать миром. Для неё вся вселенная – обиталище гаденьких хомячков, коими можно управлять при помощи нехитрых манипуляций. Основной инстинкт человека – это, как известно, воля к власти. Шерон Стоун в этой роли просто безупречна. До омерзения. Ни одна из современных голливудских «статисток» (даже если она и выучит всю систему Станиславского наизусть) не сможет это переиграть. Поэтому хорошо, что не возникает соблазна сделать ремейк с другой дивой. Впрочем, и сама Шерон не смогла вытянуть «Основной инстинкт-2». Я сие не видела, но говорят, что более чем слабо. Унылое …это самое… которое. Автор - http://zina-korzina.livejournal.com/770183.html
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Государство держит в руках дубину, которой бьёт всего один раз. Но по голове.