Предсказаний, что образуется на месте нынешней Украины, – множество, приведем лишь пару. «Раз уж начался распад Украины, то распадётся она в конечном итоге (через несколько лет хаоса и анархии) не на Восток (Новороссию) и всё остальное во главе с Киевом, а на Новороссию (Харьков - Донецк), на Малороссию (с центром в Киеве), на южные новороссийские земли (Одесса-Николаев), на собственно «Украину» (северные и восточные области) и на Галичину. Это минимум. Да ещё в этом случае Польша захочет спасать поляков, живущих на Украине, Румыния - румын, Венгрия - венгров... Такая внутриевросоюзовская каша заварится!» - пишет в «Свободной прессе» Виталий Третьяков.
Валерий Коровин в интервью Znak.com говорит о присоединении к Луганской, Донецкой, Запорожской, Херсонской, Николаевской и Одесской областям еще и Приднестровья. «Объединение Новороссии с Приднестровьем, а потом и с Россией, неизбежно», - убежден Коровин.
«Дальше Владимир Владимирович должен расковырять слабое место в цепи Балтийских государств»
Если Владислав Иноземцев доказывает, что экономически юго-восточная Украина – это «черная дыра», то Михаил Делягин (который уже, бывало, спорил с Иноземцевым), напротив, указывает на устойчивую конкурентоспособность этого региона: «Согласно украинским оценкам конкурентоспособности отдельных регионов Украины, в пятерке лидеров только Киев. По эффективности корпоративного управления лидирует Донецк, железнодорожная инфраструктура Харьковской области соответствует уровню Голландии, по эффективности рынков товаров лидирует Одесса, по доступности новейших технологий лидирует не Харьков, а Донецкая область. По уровню развития бизнеса лидирует Донецк, по развитию инноваций – Харьковская область… По мировым оценкам, Украина занимает 10-е место в мире в списке наиболее привлекательных стран для покупки земли. На Украину приходится треть пахотных земель Европы, и большая их часть расположена опять-таки на юго-востоке. И не забывайте, что земли Франции или Германии – это гидропоника, и без интенсивных удобрений там ничего расти не будет, а на Украине – чернозем. Из всего этого можно сделать вывод: когда мы говорим про экономику Украины, мы говорим про юг и восток Украины… Более того, появится новый транспортный коридор в Европу, более того, Одесса – это потрясающий порт. Извините, Крым без Херсонской области – это чемодан без ручки, чтобы мы там не говорили в патриотическом угаре».
Другими словами, установив контроль над «Новороссией», а то и Киевом, путинская Россия получит не только мощную политическую, но и экономическую подпитку. А там уже не сможет остановиться. «Владимир Владимирович не остановится на Крыме и не остановится даже на Донбассе и Луганщине, потому что если он остановится хотя бы на год, то эйфория русского народа в отношении этих побед сменится «отходняком» тяжелым. Значит, ему нужно постоянно вкалывать народу новую дозу наркотика, а наркотик – это очередная внешнеполитическая победа», - объясняет на «Эхо Москвы» Станислав Белковский, которого не заподозришь в пылких симпатиях к Путину.
Сценарий дальнейшей экспансии России Путина Белковскому видится так: «Когда Владимир Владимирович управится с Украиной, он, видимо, признает Нагорный Карабах в условиях вторжения Армении в Таможенный союз. Дальше, мне кажется, Владимир Владимирович должен расковырять слабое место в цепи балтийских государств. Таким слабым местом является Латвия, безусловно, где 30% населения являются русскими и почти 40% русскоязычные, то есть русские украинцы и белорусы, евреи и так далее. Конечно, никаких «зеленых человечков» не будет, потому что это территория НАТО, и тем более не будет бронетранспортеров. Но там вполне возможен захват власти пророссийскими силами, которые там есть, прокремлевскими, я бы сказал, скорее, чем пророссийскими при условии масштабных финансовых вливаний и других, присущих для Владимира Владимировича, схем, в которых он поднаторел и преуспел за долгие годы своего пребывания в большой политике».
|