Чапаев на самом деле был Чепаевым. Он был обрусевший мордвин. Свои знаменитые усы он отрастил, чтобы скрыть шрам от австрийской пули, изуродовавшей его верхнюю губу. И кстати - Чапаев никогда не ездил верхом. Чапаев ездил на форде. Или на мотоцикле. Он был не кавалеристом, а пехотинцем. И дивизия его была пехотная. И вообще Чапай любил технику. У него в дивизии были бронеавтомобили, которые он собрал с поля боя и любовно ремонтировал. У него в дивизии были даже два аэроплана. Которые он захватил как трофей у колчаковцев. Вместе с лётчиками и механиками. Которых он перевербовал к себе в дивизию, предоставив им всевозможные привилегии.
Чапаев у Фрунзе и Троцкого числился бандитом. Для переговоров с ним дом для переговоров выбирали недалеко от железной дороги. И Троцкий или Фрунзе наводили на домик орудия своего бронепоезда и декларировали, что при выходе Чапаева с его свитой из дома отдельно от переговорщиков, назначенных от командования фронтом, бронепоезд откроет огонь из орудий на уничтожение и дома и Чапаева с его свитой.
У Чапаева были сложные и запущенные отношения со своими жёнами. Их было несколько. И при этом он приставал к жене назначенного к нему командованием фронта комиссаром Фурмана (Писателя Фурманова впоследствии), что порождало постоянный конфликт между ними и в конце концов вынудило Фурмана уехать из дивизии Чапаева.
Анка-пулемётчица на самом деле не Анка. А Анкой её назвал Фурман в своей книге в честь свое жены, которую сделал своей любовницей Чапаев.
… создателям фильма случайно попалась публикация о санитарке Марии Андреевне Поповой, которая во время одного из боёв подползла к раненому пулемётчику, а он, пригрозив её пристрелить, заставил стрелять из «Максима». Мария Попова, по её словам, закрыв глаза, нажала на гашетки пулемёта, а сам солдат здоровой рукой управлял стволом пулемёта. Этот случай и использовали постановщики в своём фильме. А на том, чтобы героиню звали Анной, настоял Фурманов. Так и появилась Анка-пулемётчица. За право называться прообразом героини фильма Мария Попова и Анна Фурманова даже собирались судиться. Но Комитет партийного контроля приоритет признал всё-таки за бывшей санитаркой.
Чапаева, Клавдия Васильевна, дочь красного комдива, описывает этот случай так:
Во время одного из боёв Мария, как обычно, принесла пулемётные ленты расчёту «Максима». Пулемет безнадёжно молчал — прямым попаданием вражеского снаряда второй номер был убит, а пулеметчик тяжело ранен. Придя в сознание, красноармеец приказал Марии: — Ложись рядом и нажимай на эту кнопку, а я здоровой рукой пулемет водить буду. — Ты что, с ума сошёл? Я боюсь, — отказалась Мария и попыталась уйти. Выстрелив из «Нагана», пулемётчик предупредил девушку: — Следующая пуля — тебе. Что делать — легла, отвернулась, зажмурилась и давай поливать колчаковцев свинцовым ливнем. Так Мария Попова стала пулемётчицей. А Анкой её назвали в честь главного консультанта картины, жены Дмитрия Фурманова — Анны Никитичны.
Чапаева сдали белым высшее командование Колчаковского фронта под командованием Фрунзе. Тогда и много позже это была обычная практика избавления от неугодных и слишком независимых командиров. Эту задачу им облегчил сам Чапаев. Он обычно становился своим штабом отдельно от дивизии. Чтобы не развращать свою дивизию блядством и пьянками, которые были обычным делом в Штабе Чапаева (и не только его). Что и позволило легко захватить его штаб белому отряду.
Есть сведения,что Чапаев не утонул в Урале, а был тяжело ранен в живот при прорыве из окружения и впоследствии умер в лазарете дивизии.
Автор - http://bulochnikov.livejournal.com/1412097.html
|