Теперь несколько слов о либерализме экономическом. Эта идеология и в европейско-американском варианте довольно неприятная. Но у нас она перешла все границы. Западный экономический либерализм — это идеология защиты максимально свободного рынка, идеология отказа государства от любой структурной, инфраструктурной и социальной политики. Но реально, даже в тех странах Запада, где эта идеология публично декларируется властями, она никогда полностью не реализуется. Втихомолку даже самые либеральные западные режимы продолжают проводить структурную и социальную политику, заботясь об экономическом развитии и социальной стабильности. И только в странах третьего мира либерально-экономическая идеология реализуется в, так сказать, «экспортном варианте», то есть безо всяких сдержек и противовесов, направленных на защиту благосостояния большинства населения и на защиту государственных интересов. И сегодняшний российский экономический либерализм — это типичный либерализм третьего мира. Мало того, что либералы полностью поддерживали экономическую политику Ельцина-Гайдара. Они поддержали ее и после того, как стали очевидны ее катастрофические результаты. То есть, сначала либералы вместе с Ельциным и Гайдаром утверждали, что «политика реформ» приведет к массовому благосостоянию, а потом, когда стало ясно, что нет никакого массового благосостояния, а есть массовая нищета, переходящее все границы социальное неравенство, и разрушение промышленности и сельского хозяйства, либералы все эти результаты политики реформ полностью поддержали. Самые наивные из них не отрицали факта разрухи, но доказывали, что «номенклатура не дала Гайдару довести реформы до конца», но либеральное большинство торжественно провозгласило, что «так этим лохам и лузерам и надо». Мол, они большего не заслужили. Дрянная советская промышленность и дрянное советское сельское хозяйство не конкурентоспособны в мировом масштабе, а потому и должны быть разрушены. Что же касается лохов и лузеров, то они не хотят и не умеют работать, не имеют предпринимательского таланта и чужды протестантской этике. А посему нищета им вполне по заслугам. А богатства тех, кто поживился кусками бывшей общенародной собственности и продолжает доить недра и госбюджет, являются справедливым вознаграждением за трудолюбие, бережливость и предпринимательский талант. И хотя сейчас эти лозунги звучат в устах либералов несколько более приглушенно, но они все еще хорошо слышны. Когда, например, сегодняшние либералы, неважно, оппозиционные или находящиеся у власти, говорят, что коррупция госаппарата у нас настолько чудовищна, что все силы надо отдать борьбе с этой коррупцией, а про залоговые аукционы давно уже пора забыть, то в этих словах отчетливо слышатся прошлые разговоры про лохов и лузеров. Впрочем, и сегодня такие разговоры продолжают вестись почти открыто, когда либералы защищают накопительную пенсионную систему, как, по их мнению, гораздо более справедливую, чем солидарная пенсионная система. Таков у нас экономический либерализм. Уж сколько раз я предлагал нашим либералам откреститься от ненавистных избирателю гайдаровских реформ, и всегда они мне отвечали в духе «не забудем, не простим». Мол, честь дороже электоральных результатов. Мало ли что народ ненавидит! А мы как считали, так и считаем, что все было правильно сделано. Но, как я уже много раз писал, духовным центром нашего либерализма является не политика, не экономика, а культурология и историография. То есть, кратко говоря, формула - «Ельцин, Гайдар, Ходорковский, Пусси Риот и Майдан всегда правы!». Правда, и здесь практикуется восхитительная непоследовательность. Еще вчера можно было говорить, что «все мы, в сущности, христиане и бесконечно уважаем Русскую Церковь и ее этическое значение в воспитании нашего народа». А сегодня все уже обязаны клеймить «чудовищно сращенную с государством, пропагандирующую Путина, лезущую со всех экранов со своей агрессивной пропагандой, церковь». Еще вчера можно было шутить в духе «мы по американским меркам консерваторы, а, стало быть, должны поддерживать семейные ценности и быть немножечко гомофобами». А сегодня все уже обязаны про эти шутки забыть и хором лить крокодиловые слезы про несчастных геев, которых каждый день в этой стране убивают или доводят до самоубийства кровавые гомофобы во главе с Мизулиной и Милоновым. И каждый раз все это говорится очень искренне и с полным забвением того, что говорилось вчера. Но в целом эта историография весьма последовательна. Развал СССР - это хорошо. Ельцин делал все правильно, Гайдар делал все правильно. Вся приватизация, включая залоговые аукционы, справедлива. А если не справедлива, то прогрессивна и необходима. Преследовать олигархов — плохо. Ходорковский - герой. Защищать русских в Прибалтике — плохо, защищать русских на Украине — плохо. Майдан в Киеве — хорошо. Оба раза. Ющенко — хорошо. Янукович - плохо, Порошенко — хорошо. Запад в Ираке, Ливии и Югославии все делал правильно. Критиковать Запад — плохо. Бороться с Западом — преступно. Когда это все так вот по-детски выскажешь, естественно, возникает вечный русский вопрос: это глупость или измена? Я уже много лет убежден в том, что это, конечно, глупость. Глупость на грани безумия. Временами, не так уж редко, переступающая эту грань. Причем, в этом безумии есть своя система. Но о системе чуть позже, сначала о самих глупости и безумии. В поведении наших либералов больше всего потрясает тиражированность и какая-то запрограммированность коллективных реакций и оценок. Как будто их кто-то дергает за ниточки. И, поверьте, это вовсе не Волошин с Дьяченко, и не Госдеп с мировой закулисой. Уж больно ниточки внутренние и интимные. То есть я говорю, что все эти люди попросту зомбированы. Они производят впечатление, скорее, людей, одержимых каким-то духом, чем просто людей, приверженных человеконенавистнической идеологии. И чтобы понять, что это за дух, поговорим напоследок о системе в либеральном безумии. А система эта, если приглядеться поближе, довольно проста. Ее основная идея состоит в том, что русские очень виноваты перед всем миром. Они, можно сказать, преступный народ. Или, по крайней мере, были таким в совсем недавнем прошлом. Поэтому на русских не распространяются права, естественные для других народов. И не в полной мере распространяются права человека. И дело тут отнюдь не только в том, что русские должны все время каяться. Главное в том, что в любом конфликте с другим народом, а особенно в конфликте с Западом и в конфликте с народами бывшего СССР, русские не могут быть правы. То же самое относится и к государственным институтам. То есть, когда русские проводят АТО против чеченских сепаратистов, они преступники. А когда украинцы проводят АТО против русских сепаратистов, они герои. Ну, может, и не герои, но в любом случае, действуют в своем праве. И у американцев армия, полиция и спецслужбы. А у русских дедовщина, поганая ментовка и кровавая гебня. Американский военно-промышленный комплекс стоит за дело мира. А российский либо производит средства массового убийства невинных людей, либо переводит ресурсы в никуда. Ну и так далее. Вот такая у наших либералов духовность. Наверное, Даниил Андреев назвал бы это «инспирацией малым уицраором, борющимся с большим уицраором». А Николай Бердяев сказал бы что-то про духов русской революции. А я, как человек православный, прямо выскажу предположение о том, что наши либералы одержимы злым духом. И, таким образом, лучшим средством от либерализма являются вовсе не государственные репрессии, и не общественное негодование. И даже не рациональная политическая дискуссия. Чтобы избавиться от либерализма нужен экзорцист. Или, в крайнем случае, очень хороший психотерапевт. Источник - http://svpressa.ru/politic/article/99600/
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Государство держит в руках дубину, которой бьёт всего один раз. Но по голове.